Страницы

воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Привет из Америки

Нашла на просторах интернета  «Горький список желаний хоумскулера». Его составила  Дебора Маркус, американская мама-хоумскулер. Стопроцентное попадание!!! Вопросы один к одному, что задают мне обычно. Смеялась до слез, особенно тому, что мои ответы и ответы из «Списка» тоже совпадают, разве что форма помягче.

1. Пожалуйста, перестаньте спрашивать, законно ли это. Если это законно – а это законно – нас оскорбляет намёк на то, что мы преступники. Если бы это было незаконно, мы бы приняли это?
2. Выучите значение слов «socialize (общаться; быть коммуникабельным)» и «socialization (социализация)» и используйте то, которое вы подразумеваете, вместо того, чтобы путать их, как вы это делаете сейчас. Первое слово означает «проводить весело время с другими людьми». Второе – «приобретение навыков, которые позволяют продуктивно и приятно жить в обществе». Если вы сейчас разговариваете со мной и моими детьми, это значит, что мы выходим из дому и встречаемся с другими людьми на этой планете – вы легко можете сделать вывод, что мы соответствуем обоим понятиям.
3. Перестаньте приставать к моему ребёнку на уроке танцев, встрече скаутов, репетиции хора, баскетбольном матче, уроке живописи, в походе с вопросом, есть ли у него, как у хоумскулера, возможность социализации.
4. Не думайте, что каждый хоумскулер учится дома по той же причине и таким же образом, как тот хоумсклулер, которого вы знаете.
5. Если тот хоумскулер, которого вы знаете, вы видели по ТВ, в новостях или в реалити-шоу, п.4 ещё сильнее к вам относится.
6. Перестаньте рассказывать нам страшные истории о хоумскулерах, которых вы знаете, или вам кажется, что вы знаете, о том, как хоумскулинг разрушил их жизни. Вы похожи на тех доброхотов, которые «нападают» на беременных, ускоряют роды, рассказывая ужасные истории. Пожалуйста, отойдите.
7. Мы не ужасаемся и не начинаем пытать ваших детей вопросами, когда узнаём, что они учатся в школе. Пожалуйста перестаньте «копать» наших детей, чтобы проверить хорошо ли мы делаем свою работу родителей-хоумскулеров.
8. Перестаньте считать, что все хоумскулеры религиозны.
9. Перестаньте считать, что раз мы религиозны, мы ушли на хоумскулинг по религиозным причинам.
10. Мы думали, сомневались, взвешивали, читали, анализировали, эксперементировали и, наконец, решились на хоумскулинг не для того, чтобы позлить вас. Это было сугубо личное решение, отвечающее нуждам нашей конкретной семьи. Перестаньте воспринимать факт нашего хоумскулерства как вызов или критику по отношению к вашему образовательному выбору.
11. Перестаньте спрашивать о моих компетенциях и требовать показать мои сертификаты. Мне не нужно оканчивать кулинарное училище, чтобы готовить еду для моей семьи. Мне не нужен диплом педвуза, чтобы образовывать моих детей. Если 12 лет в школе в системе типа «проглоти-знания-и-выплюни-их сразу» оставили в моей памяти так мало знаний, что я не способна обучить элементарному своих собственных детей, может в этом причина того, что я не хочу отдавать детей в школу.
12. Если моему ребёнку только 6 лет и вы с серьёзным лицом спрашиваете, как я могу обучить его тому, что проходят в школе в его возрасте, вы подразумеваете, что я идиотка. Не удивляйтесь, если я поведу себя соответствующе.
13. Перестаньте считать, что если в слове «хоумскулинг» есть слово «дом», то мы никогда не выходим из дома. Мы единственные, кто ходит в парки и на аттракционы по будням, и мы смеёмся над вами, потому что вам приходится ходить туда по выходным, когда там не протолкнуться.
14. Перестаньте думать, что раз в слове «хоумскулинг» есть слово «школа», то мы сидим за партой по 6-8 часов, как ваши дети в школах. Даже если мы и используем «школьный» аспект – а многие из нас предпочитают более органичную форму – мы справляемся с материалом куда гораздо быстрее и эффективнее, потому что нам не нужно регулировать наши уроки с наименьшим общим знаменателем.
15. Перестаньте спрашивать «А как же выпускной?». Даже если бы мысль, что мои дети не пойдут на это ночное столпотворенное дорогущее действо, ранила моё сердце, я знаю, что многие школьники не ходят на выпускной. Я сама была такой.
16. Не спрашивайте моих детей, хотели бы они пойти в школу, если не хотите, чтобы я спросила ваших детей, хотят ли они остаться дома и спать, когда хочется спать.
17. Перестаньте восклицать «О, я бы не смогла хоумскулить!». Даже если вы подразумеваете, что это комплимент, всё равно это звучит так, как будто бы вы ужасаетесь. Я раньше говорила «Смогли бы!», теперь перестала.
18. Если вы помните что-то из химии или математики, вы имеете право спросить, как мы обучаем этим конкретным вещам наших детей. Если не помните, благодарим вас за утешение, что наша работа не хуже работы учителей, которые этой химии и математике учили вас, а может и лучше.
19. Перестаньте спрашивать, трудно ли быть детям и учителем, и родителем. Я не вижу большой разницы между тем, что я для детей босс в учебе и тем, что я для них босс в повседневной жизни.
20. Перестаньте утверждать, что мои дети застенчивые, вызывающие, робкие, агрессивные, нервные, тихие, шумные, рассудительные и т.п., потому что они хоумскулеры. Это характеристики детства, к месту обучения они не имеют отношения.
21. Перестаньте считать, что мой ребёнок – какая-то загадка только потому, что он хоумскулит.
22. Перестаньте считать, что я загадочна, ибо хоумскулю своих детей.
23. Перестаньте считать, что я должно быть святая, раз хомскулю своих детей.
24. Перестаньте говорить о тех светлых детских воспоминаниях, которых будут лишены мои дети оттого, что они не ходили в школу, если не хотите, чтобы я начала расспрашивать вас о тех не совсем светлых воспоминаниях, которые у вас есть благодаря тому, что вы ходили в школу.
25. Короче. Если у вас нет что хорошего сказать о хоумскулинге, замолчите!

Комментариев нет:

Отправить комментарий